Психологи не сомневаются в пользе письма от руки


Писание ручкой развивает мелкую моторику, а она уже влияет на работу мозга.

Ученые-психологи уверены, что детям школьного возраста гораздо полезнее писать ручками, а не набирать текст на компьютере. В США в школах возвращаются к письму ручками, но до недавнего времени в большинстве американских учебных заведений основное внимание детей направляли на технологии, а не на чистописание. В некоторых классах от карандашей отказались совсем. Алфавит учили при помощи клавиатуры.

В штате Луизиана вскоре должен быть принят закон, по которому школьников от начальных классов до выпускного вновь будут учить писать от руки. Теперь педагоги не сомневаются в том, что отказ от чистописания негативно отражается на работе мозга детей.

В ходе исследований доказано, что если дети сначала привыкают писать от руки, они не только учатся читать быстрее, но и легче генерируют идеи и запоминают информацию. Исследователи Национального научного центра в Женеве Эдуард Жантас заявляет, что письмо от руки очень важно для развития тонкой моторики и обучения чтению, - сообщает "Независимая газета".

Татьяна Черниговская в одной из своих лекций говорит, что в мозге зоны, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом. Соответственно есть и методики, корректирующие речь с помощью тренировки рук. То, что маленьких детей перестали сегодня учить так, как учили в свое время поколение бабушек и дедушек, – это плохо. Ведь перьевая ручка учила ребенка целому комплексу нужных навыков: ставила почерк, приучала к аккуратности, вырабатывала внимание.

Кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский рассказал о пользе писать ручкой: "Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли".